ДОРОГ МНОГО, НО ПУТЬ ОДИН
8 812 324 44 11
199178, Санкт-Петербург,
17-я линия, 22 В. О., БЦ «Сенатор»
ЛСЕГ доставил негабаритное оборудование для комплектации КС «Байдарацкая»

Сложность мультимодальной грузоперевозки, о которой пойдет речь в данной статье, оценит по достоинству каждый. Общая картина поистине поражает своим масштабом и высокой степенью ответственности, которую приняла на себя команда ЛСЕГ.

Транспортировка, готовиться к которой наша компания начала в апреле текущего года, подразумевала комплекс мероприятий по перемещению крупногабаритного оборудования ЗАО «Ямалгазинвест» для комплектации системы магистральных газопроводов «Бованенково-Ухта».

Перед командой ЛСЕГ стояло несколько задач: вывоз оборудования с заводов-изготовителей и его консолидация в порту г. Архангельска – доставка груза водным транспортом «река-море» – выгрузка на Ямальском берегу Байдарацкой губы – доставка в зону монтажа КС-1 Байдарацкая КЦ-2.



Подготовка к транспортировке

Основной задачей в организации сложнейшей мультимодальной перевозки стояла разработка оптимальной логистической схемы, гарантирующей безопасную доставку столь негабаритного, тяжеловесного и дорогостоящего оборудования до приобъектного склада, в обозначенные заказчиком сроки.

В целях предупреждения возможных критических ситуаций, команда ЛСЕГ провела детальную экспертизу всего маршрута. Посетила все пункты назначения, проанализировала состояние подъездных путей, мостовых перекрытий, причальных стенок, измерила глубины устья реки Яро-Яха и составила лоцманские карты. Когда схема была разработана, от заказчика поступила просьба начать транспортировку на 2 недели ранее планируемых сроков. В ускоренном режиме нашими специалистами были мобилизованы все ресурсы, получены необходимые согласования с дорожными службами и ведомствами – начался единовременный вывоз груза с 19-ти заводов-изготовителей, расположенных на всей территории России.



Для нас нет неразрешимых задач

Оборудование, общим весом в 573 тонны, в основу которого вошли блок-краны со смещенным центром тяжести по ширине, каждый весом до 35 тонн и высотой до 3,9 м, – создавало значительные трудности при перевозке. Ранее груз с такими сверхнегабаритными характеристиками никогда не транспортировался в собранном виде.

Помимо блок-кранов в комплектацию грузоперевозки входило и другое сопутствующее оборудование. Газотурбинная установка (ГТУ-16П) и блок-контейнер электроснабжения отличались особой хрупкостью. Поскольку любой резкий толчок или ударная нагрузка могли их повредить, груз был заранее оснащен индикаторами ударных перегрузок, что позволило вести постоянный мониторинг состояния оборудования на всем пути следования.

МТР перевозились низкорамными раздвижными тралами повышенной грузоподъемности от 80 тонн на пневмоподушках. Доставка в порт осуществлялась несколько дней. Условия, в которых проходила транспортировка, подвергали перевозку, да и сам груз огромным рискам. Дороги с повышенной сложностью проезда, узкие мосты, и отсутствие дорожного полотна на трассах протяженностью в несколько десятков километров, неблагоприятные погодные условия, с наличием значительного количества осадков, могли привести как к срывам сроков доставки, так и к повреждению дорогостоящего груза.

Благодаря накопленному опыту и профессионализму, наша команда заранее учла все сложности транспортировки и погрузо-разгрузочных работ. Оборудование в целости и сохранности было вывезено с заводов-производителей и доставлено в порт г. Архангельска точно в срок, разгружено и консолидировано на утепленной крытой площадке.



Погрузка на "Амур-2537"

Учитывая пожелание заказчика ускорить срок доставки груза к конечному месту назначения, в порту была организована рабочая группа из сотрудников нескольких подразделений ЛСЕГ. Погрузка оборудования велась круглосуточно в две смены. Суровые погодные условия: штормовые порывы ветра и сильные осадки, значительно усложняли работу, а негабаритность и сверхчувствительность груза требовали внимательного и чуткого обращения. Благодаря слаженной работе сотрудников ЛСЕГ, команды теплохода и портовых служб, судно «Амур-2537» было загружено и покинуло порт г. Архангельска без отступления от планируемых сроков.



Выгрузка на Ямальском берегу

Особое внимание стоит уделить проведенным работам на побережье Байдарацкой губы. Практически полное отсутствие инфраструктуры в регионе требовало проведения подготовительных работ. Силами команды ЛСЕГ была восстановлена причальная стенка, сооружена площадка для выгрузки оборудования и даже углублено дно устья реки Яро-Яха, из-за его низкопроходных характеристик.

Дополнительно, зная специфические характеристики груза и особенности причальной стенки, нашим специалистам пришлось организовать доставку плав-крана повышенной грузоподъемности в 100 тн. из города Мурманска. Когда все подготовительные работы были завершены, – команда ЛСЕГ приступила к выгрузке.

Отсутствие необходимой инфраструктуры, бездорожье и неблагоприятные погодные условия: шторм и сильные осадки, значительно усложняли рабочий процесс. Одновременно с разгрузкой, привлекая специализированную технику, наши специалисты устраняли последствия непогоды: восстанавливали разрушенные дороги и участки причальной стенки.

Несмотря на все сложности проекта, гарантируя сохранность груза и выполняя требования заказчика по срокам, команда ЛСЕГ успешно организовала работу. Транспортировка была выполнена настолько профессионально, что это вызывает уважение не только коллег, но и партнеров. Команда ЛСЕГ не раз подчеркивала, что нам под силу любая задача. Подписывая новый контракт и принимая обязательства, каждый сотрудник компании чувствует свою ответственность перед заказчиком. Ведь дорог у нас много, но путь один, и именно он ориентирует нас на скорость и качество предоставления услуг.