ДОРОГ МНОГО, НО ПУТЬ ОДИН
8 812 324 44 11
199178, Санкт-Петербург,
17-я линия, 22 В. О., БЦ «Сенатор»

Мегапроект «Ямал»

Проект «Программы комплексного освоения месторождений полуострова Ямал и прилегающих акваторий» был разработан ОАО «Газпром» совместно с Администрацией Ямало-Ненецкого автономного округа (ЯНАО) по поручению Президента и Правительства РФ в 2002 году.

Промышленное освоение месторождений полуострова Ямал позволит довести добычу газа на полуострове до 250 млрд м³ в год. Выход на полуостров Ямал имеет принципиальное значение для обеспечения роста добычи газа, чтобы обеспечить этим природным ресурсом жителей России и осуществлять импорт газа в страны Европы.

Комплексное освоение месторождений суши полуострова Ямал планируется осуществить путем создания трех промышленных зон — Бованенковской, Тамбейской и Южной, с каждой из которых связана своя группа месторождений (Бованенковское, Харасавэйское, Новопортовское, Крузенштернское, Северо-Тамбейское, Западно-Тамбейское, Тасийское и Малыгинское).

Компания «ЛСЕГ» являлась одним из партнеров ОАО «Газпром», предоставляя весь комплекс логистических услуг для строительства двух газопроводов: «Бованенково-Ухта» и «Ухта-Торжок».

Газопровод «Бованенково-Ухта»

Значение:

Система магистральных газопроводов «Бованенково — Ухта» является первым элементом многониточной газотранспортной системы для вывода газа с месторождений полуострова Ямал, и предназначена для транспортировки газа с Бованенковского месторождения в Единую Систему Газоснабжения.

Перед компанией «ЛСЕГ», которая являлась основным логистическим партнером ОАО «Газпром» и ООО «Стройгазмонтаж», стояла следующая задача: оказать комплекс логистических услуг по доставке комплектующих, необходимых для ремонта и строительства газопровода, и компрессорных станций.

Протяженность газопровода: 1100 км

Диаметр трубы: 1420 мм;

Рабочее давление: 11,8 МПа;

Проектная мощность: 140 млрд м³ в год.

Маршрут:

Бованенково - Ухта

Реализация и сроки проекта:

Основные сложности проекта заключались в неразвитости транспортной инфраструктуры полуострова Ямал, сложных климатических условиях Крайнего Севера и сезонного явления – падающего зимника, так как строительство началось в период с февраля по апрель. Из-за этого от контракта отказались все местные компании-перевозчики, кроме ООО «ЛСЕГ».

Перед компанией «ЛСЕГ» стоял ряд задач, среди которых была транспортировка груза массой 135 тонн через реку Кара. Специалисты компания «Логистика Северо-Европейских Газопроводов» решили реконструировать существующий автомобильный шести пролетный мост. Благодаря сотрудничеству с «ЦАДИ» ОАО ЦНИИС «Научно-исследовательский центр «Мосты» удалось укрепить мост с помощью новейших технологий. При перевозке груза велся непрерывный мониторинг состояния пролетов моста. Груз был доставлен успешно и точно в срок.

Также стояла задача по масштабной перевозке крупногабаритного тяжеловесного груза (ГПА-32 «Ладога») из Санкт-Петербурга до объекта строительства в республике Коми. Необходимо было организовать железнодорожную перевозку негабаритного груза,(ссылка на ж/д перевозки негабарита) размеры которого превосходили допустимые для транспортировки в Санкт-Петербурге. Специалисты компании «ЛСЕГ» совместно с представителями завода-изготовителя ГПА-32 «Ладога» - ЗАО «РЭПХ» - организовали отправку со станции, находящейся за пределами Санкт-Петербурга. Груз был установлен на сцепе из двух специализированных платформ. Перевозка длилась более полугода. Компания «ЛСЕГ» обеспечила надлежащее хранение груза в пути и на железнодорожном терминале, доставила груз в идеальном состоянии и в указанный в договоре срок.

Для реализации проекта «Бованенково - Ухта» компания «ЛСЕГ» использовала автомобильные, железнодорожные, морские и авиационные перевозки, активно пользуясь собственным парком специализированной грузоподъемной техники и автотранспорта. (ссылка на ПРР)

Важной задачей было обеспечить хранение груза на определенных этапах маршрута. Для этого компания «ЛСЕГ» использовала собственные базы, расположенные на территории Ямала. В результате участия в проекте компания «ЛСЕГ» выполнила свои обязательства на высшем уровне, соблюдая все установленные сроки, обеспечив качественную доставку груза и внеся свой вклад в строительство газопровода федерального значения.

Компания «ЛСЕГ» принимала участие на протяжении всего срока строительства газопровода «Бованенково-Ухта», с 2008 года до 2012 года. На данный момент базы ООО «ЛСЕГ», расположенные по маршруту проекта «Бованенково-Ухта», продолжают функционировать, осуществляется логистическая доставка оборудования для ремонтных работ на газопроводе и дополнительного оснащения компрессорных станций.

Соблюдение экологических норм:

Для компании «ЛСЕГ» важно не только перевезти груз, но и соблюсти экологические нормы и требования. Для этого используются технологии перевозок, не приносящие вред окружающей среде, и проводится постоянный мониторинг соблюдения природоохранных норм в периоды перевозки грузов.


Газопровод «Ухта – Торжок»

Значение:

Газопровод «Ухта-Торжок» является частью многониточной газотранспортной системы, связывающей полуостров Ямал и центральные районы России. Трасса магистрального трубопровода проходит по территории Республики Коми, Архангельской, Вологодской, Ярославской и Тверской областей. Трубопровод предназначен для транспортировки газа Бованенковского месторождения в центральные регионы России и далее европейским потребителям.

Перед компанией «ЛСЕГ», которая являлась основным логистическим партнером ОАО «Газпром» и ООО «Стройгазмонтаж», стояла задача: оказать комплекс логистических услуг по доставке комплектующих и компрессорных станций, необходимых для ремонта и строительства газопровода.

Протяженность газопровода: 972 км

Диаметр трубы: 1420 мм;

Рабочее давление: 9,8 МПа;

Проектная мощность: 81,5 млрд м³ в год.

Маршрут:

Ухта – Торжок

Реализация и сроки проекта:

Основные сложности проекта заключались в неразвитости транспортной инфраструктуры полуострова Ямал, сложных климатических условиях Крайнего Севера.

Для реализации проекта «Ухта-Торжок» компания «ЛСЕГ» использовала все виды транспорта, активно пользуясь собственным парком специализированной грузоподъемной техники и автотранспорта

Важной задачей было обеспечить хранение груза на определенных этапах маршрута. Для этого компания «ЛСЕГ» использовала собственные базы, расположенные на территории полуострова Ямал. В результате участия в проекте компания «ЛСЕГ» выполнила все обязательства, соблюдая установленные сроки, обеспечив качественную доставку груза и внеся свой вклад в строительство газопровода федерального значения.

Компания «ЛСЕГ» принимала участие на протяжении всего срока строительства газопровода «Ухта-Торжок», с 2011 года по 2012 год. Доставка оборудования для ремонтных работ на газопроводе и дополнительного оснащения компрессорных станций осуществляется до сих пор, этому способствует постоянное функционирование баз компании «ЛСЕГ», расположенных по маршруту проекта.

Соблюдение экологических норм:

За время участия в проекте компания ООО «ЛСЕГ» строго соблюдала природоохранные нормы и требования, ведь забота о состоянии окружающей среды – часть экологической политики компании.